8 800 333-12-82
Бесплатно по России
Заказать звонок
3D-сканеры Примеры использования Создание персонажей в кино и видеоиграх

Artec Eva используется для создания персонажей в кино и видеоигр

«Мы могли бы создать персонаж и вручную, но это бы отняло массу времени» – технический директор Main Road|Post Михаил Лесин.

Студия визуальных эффектов Main Road|Post была создана в 2006-м году. Ее сотрудники создавали спецэффекты для многих известных фильмов и сериалов, таких как «Особо опасен», «Обитаемый остров», «Адмирал», «Каникулы строгого режима» и других громких премьер последних лет. Одним из интересных проектов студии стал фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого». Для производства визуальных спецэффектов в этом фильме специалисты Main Road|Post использовали 3D-сканер Artec.

«Август. Восьмого» — российская драма о военном конфликте 2008-го года между Россией и Грузией. Одинокая мама, пытаясь спасти сына, оказывается в эпицентре боевых действий.

Помимо военных баталий, в фильме развивается другая сюжетная линия: у мальчика есть воображаемый друг — огромный робот. В детских мечтах они вместе сражаются с дьявольским андроидом. Когда в самом разгаре конфликта слышится, как разрываются снаряды, мальчик представляет себе, что все бомбардировки, убийства и разрушения — дело рук робота-злодея.


Почему 3D-сканер Artec Eva?

Сканер Artec Eva использовался с целью создания 3D-двойника маленького мальчика для съемок опасных сцен.

Михаил Лесин, технический директор Main Road|Post объясняет: «Возникла необходимость создать цифрового дублера мальчика для экстремальных сцен. Большинство из них показаны крупным планом, так что 3D модель должна получиться максимально точной». Чтобы создать трехмерную копию ребенка Main Road|Post использовали уже упомянутый сканер Artec Eva. «Мы, конечно, могли бы создать персонаж вручную, но это бы отняло массу времени», комментирует Михаил, — «мы использовали цифрового дублера в течение всего действия картины. Фильм начинается с мечты мальчика, где они в кадре вместе с другом-роботом. Именно в этих кадрах 3Д модель становится на первый план».

Процесс

Сканирование заняло всего пару минут, и уже у студии появилась точная трехмерная копия юного героя. Данные были экспортированы в специальное приложение Artec Studio, которое в графическом дизайне используют для оптимизации 3D-модели.

Затем команда Михаила начала работать с топологией модели (сопоставление трехмерной модели и человека). В результате удалось добиться того, чтобы все изолинии были выровнены вдоль тела. «С 3D-моделями Artec мы сэкономили массу времени. Например, отпала необходимость в повторном замере пропорций тела», — говорит Михаил. Main Road|Post остались довольны работой сканера Artec.

В результате

Многие сцены фильма «Август. Восьмого» были сняты с использованием полученной 3D-модели. Технический директор Main Road|Post Михаил Лесин заявил: «Никто не должен заметить разницы между реальным актером и его цифровым двойником. Наша главная задача состояла в том, чтобы сделать их как можно больше похожими друг на друга».

Не только в кино

Artec Eva активно применяется и для создания героев мультфильмов и компьютерных игр. Например, совсем недавно компания Irrational Games с помощью 3D-сканера Artec создала и успешно воплотила в жизнь главных героев видеоигры Bioshock Infinite.

Процесс воссоздания характера Элизабет — одной из героинь игры — многоступенчатый и достаточно непростой. Eve требовалось захватить ряд различных выражений лица русской актрисы Анны Молевой. Каждое выражение лица сканировалось отдельно, затем данные 3D компилировались для создания «личности» игрового персонажа.

Посмотреть процесс разработки игровых персонажей с помощью 3D-сканера Artec Eva можно здесь.

По мере развития технологий все больше и больше создателей анимации и видеоигр стремятся получить героев и декорации как можно более реалистичными. И в данном случае Artec Eva является открытием, способную значительно облегчить рабочий процесс и выполнить трудоемкую и затратную работу в считанные минуты.