3D-печать продлит жизнь истребителей МиГ-21?

МиГ-21 — легендарный истребитель, производство которого началось в 1959 году. И он до сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Эксперты считают, что продлить его жизнь еще на 10-12 лет поможет использование деталей, напечатанных на 3D-принтере по металлу. Подробнее — в нашем материале.

Обычно срок эффективной эксплуатации истребителей довольно небольшой. Это связано с тем, что эти самолеты постоянно усовершенствуются и старым моделям приходится конкурировать с новыми, более мощными и совершенными образцами. Но МиГ-21 — исключение. У него есть все шансы пробыть на активном вооружении некоторых стран до 60-70 лет.

С 1959 по 1985 год в СССР было выпущено более 10 000 этих самолетов. Также копии МиГ-21 выпускались в Китае вплоть до 2013 года под названием J-7. Таким образом эта модель стала самой массовой в истории мировой сверхзвуковой авиации.

В настоящее время истребители МиГ-21 состоят на вооружении в 18 странах. Например, Хорватия и Румыния (члены НАТО), планируют отказаться от этих самолетов только через 5-6 лет. Китайская копия истребителя J/F-7 находится на вооружении в 13 странах. В Китае эту модель используют для обучения молодых пилотов и тренировок. Бангладеш приобрели 10 таких самолетов в 2013 году и используют их в настоящее время.

Встает вопрос о техническом обслуживании и модификациях МиГ-21. В настоящее время этим занимаются предприятия России, Украины и Китая. Дефицит оригинальных запчастей и их износ осложняет эту задачу. Однако специалисты считают, что 3D-печать металлом способна значительно облегчить производство нужных деталей и продлить срок службы имеющихся самолетов.

— Это несопоставимые цифры — покупка нового истребителя или ремонт старого, — говорит представитель китайской компании по обслуживанию самолетов. — Для некоторых стран гораздо дешевле заказать 3D-печати недостающих деталей для МиГ-21, чем тратить миллионы на обновление авиационного парка.

UAVTakesFlight02

Таким образом, с помощью 3D-принтеров по металлу можно быстро производить авиационные детали, недоступные на рынке. Компании, занимающиеся ремонтом и модификацией старых самолетов, сейчас активно внедряют подобные технологии.

По информации портала warisboring.com.