Новый авиационный двигатель на 35% состоит из 3D-печатных деталей

Концерн General Electric начал тестирование новой модификации турбовинтового двигателя CT7 для производителя самолетов Cessna. 35% его деталей изготовлены с использованием аддитивных технологий. Новый двигатель предназначен для легких самолетов серии Denali.


ge_motors1

General Electric — мировой лидер в области внедрения 3D-печати в авиационное производство. Двигатель CT7 — еще одно важное достижение компании в этой области. Интеграция 3D-печатных элементов позволила снизить общий вес устройства на 5%. Результаты тестов показали, что это снижает удельный расход топлива (УРТ) на 1%.

Применение аддитивных технологий позволило не только снизить вес, но и решить ряд других задач. Например, значительно снизилось общее количество деталей.

— Раньше при сборке двигателя мы вынуждены были использовать большое количество болтов и гаек, — говорит Гордон Фоллин, инженер GE Aviation. — Это увеличивало общий вес. 3D-печать позволила нам усовершенствовать конструкцию многих узлов и отказаться от лишних креплений.

Для проверки новой конструкции в GE Aviation изготовили тестовую модель двигателя «а-CT7». На его разработку, производство и испытания ушло всего 18 месяцев. Реверс-инжиниринг исходной версии двигателя (без 3D-печатных деталей) и анализ результатов позволил заменить более 900 традиционных деталей на 16 узлов, изготовленных с помощью технологии 3D-печати металлом. Тестовая версия CT7 не была предназначена для полетов, но с ее помощью инженеры GE смогли получить важные данные по возможности интеграции аддитивных деталей в действующий двигатель.

ge_motors2

В итоговом варианте двигателя для Cessna Denali 855 традиционных деталей были заменены на 12 3D-печатных. Это около 35% всех компонентов: корпуса подшипников, картеры, выхлопные трубы, камеры сгорания и другие детали.

По данным GE, использование аддитивных технологий в этом проекте, позволило не только снизить общий вес двигателя, но и ускорить его производство. На изготовление 3D-печатных компонентов устройства требуется всего несколько дней.

— Огромное преимущество 3D-печати — ускорение графика испытаний, — признается Гордон Фоллин. — В таких проектах как двигатель CT7 важнейшее место занимает тестирование прототипа в реальных условиях, а не компьютерное моделирование. Быстрое получение тестового образца позволило нам провести нужные испытания и оперативно внести правки в следующую итерацию двигателя. Мы получаем выверенный продукт гораздо быстрее и дешевле, чем если бы мы использовали традиционные методы.

ge_motors3

Новый двигатель CT7 предназначается для бизнес-джетов и авиации общего назначения. Планируется, что самолеты, оснащенные такими двигателями, начнут полеты в конце 2017 года.


Globatek.3D — официальный представитель крупнейших производителей аддитивного оборудования. Если ваше предприятие планирует покупку 3D-принтера, позвоните по телефону +7 495 646-15-33, и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию.