Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

Восстановление исторических барельефов стадиона «Динамо»

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Стадион «Динамо» (Москва) на протяжении нескольких лет находится на реконструкции, готовясь принять матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Стены стадиона украшают уникальные барельефы работы русского скульптора Сергея Меркурова (1881-1952). Однако возраст и негативное влияние внешних факторов сделали реставрацию и транспортировку скульптурных элементов очень сложной задачей.

Стадион «Динамо» (Москва) на протяжении нескольких лет находится на реконструкции, готовясь принять матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Стены стадиона украшают уникальные барельефы работы русского скульптора Сергея Меркурова (1881-1952). Однако возраст и негативное влияние внешних факторов сделали реставрацию и транспортировку скульптурных элементов очень сложной задачей.

Компания «Крост», один из ведущих девелоперов на рынке Москвы, предложила использовать аддитивные технологии для создания цифровых и физических копий барельефов стадиона. Для этого они были отсканированы с помощью 3D-сканера Artec Eva. Скульпторы и архитекторы получили точную 3D-модель, которая может быть доработана до оригинального вида и использована для восстановления.

Затем с помощью 3D-принтера с большой камерой печати BigRep ONE были созданы фрагменты барельефа в натуральную величину (каждый размером 100х70х23 см). Они могут быть использованы в качестве форм для отливки гипсовых копий оригинальных скульптурных элементов. «Крост» планирует использовать реплики (после доработки художниками) в оформлении интерьеров фойе жилого комплекса, возводимого компанией в непосредственной близости от стадиона «Динамо».

Компания «Крост», один из ведущих девелоперов на рынке Москвы, предложила использовать аддитивные технологии для создания цифровых и физических копий барельефов стадиона. Для этого они были отсканированы с помощью 3D-сканера Artec Eva. Скульпторы и архитекторы получили точную 3D-модель, которая может быть доработана до оригинального вида и использована для восстановления.

Затем с помощью 3D-принтера с большой камерой печати BigRep ONE были созданы фрагменты барельефа в натуральную величину (каждый размером 100х70х23 см). Они могут быть использованы в качестве форм для отливки гипсовых копий оригинальных скульптурных элементов. «Крост» планирует использовать реплики (после доработки художниками) в оформлении интерьеров фойе жилого комплекса, возводимого компанией в непосредственной близости от стадиона «Динамо».

Опыт компании «Крост» демонстрирует широкие перспективы 3D-сканирования и 3D-печати в области сохранения объектов культурного наследия и решения нестандартных задач в архитектурных проектах.

Опыт компании «Крост» демонстрирует широкие перспективы 3D-сканирования и 3D-печати в области сохранения объектов культурного наследия и решения нестандартных задач в архитектурных проектах.

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах