8 800 333-12-82
Бесплатно по России
Заказать звонок

Компания Maersk с помощью 3D-принтера uPrint SE Plus изготавливает пластиковые детали для ремонта на борту корабля

Проблема: поломки на борту корабля

Сухогрузы, танкеры, круизные лайнеры — огромные и сложные механизмы по многу месяцев находящиеся в море, без доступа к ремонтным докам и складам запасных частей. Поэтому исправление различных неисправностей — ежедневная работа экипажа любого океанского корабля. Но что случится, если важная деталь выйдет из строя во время плавания?

Сейчас это происходит так. Экипажу приходится сообщать о поломке на берег, где отдел ремонта и снабжения начинает поиски нужной детали на складе. Если ее нет — приходится в экстренном порядке заказывать ее изготовление. Затем — экспресс-доставкой деталь отправляется в следующий порт следования судна. И уже с берега на легкомоторной лодке (т.к. танкерам, например, часто запрещено заходить в порт из-за своих размеров) доставлять посылку на борт судна.

Такая логистика отнимает слишком много времени и денег. К тому же ее осложняет тот факт, что танкеры обычно не имеют точного расписания движения по маршруту.

Решение: 3D-печать готовых деталей на борту судна

— Мы решили провести эксперимент, — говорит Маркус Кун, менеджер по закупкам запчастей. — Мы планируем решить большинство проблем с нехваткой пластиковых запасных частей установкой 3D-принтеров uPrint SE Plus непосредственно на борту кораблей. С его помощью каждый экипаж сможет быстро печатать нужные им изделия.

Идеальный сценарий выглядит так: экипаж отправляет запрос производителю детали по электронной почте, получает в ответ компьютерную 3D-модель, отправляет ее на печать — и через несколько часов готова новая функциональная деталь.

Марта Ренберг, еще один представитель отдела закупок, считает, что 3D-печать в ближайшем будущем перевернет весь рынок поставок:

— Сегодня мы можем производить с помощью 3D-принтера объекты, изготовление которых подобным образом еще вчера казалось нам фантастикой. Все что для этого нужно — 3D-модель. Это открывает невероятные возможности в сфере производства.

По словам представителей Maersk, печать даже нескольких деталей во время плавания значительно снизят затраты на поставки запчастей.

— Стоимость производства и доставки на борт некоторых деталей может доходить до 5000 долларов, — признается Маркус Кун. — 3D-печать позволяет устранить сразу несколько статей расходов: на изготовление, хранение, доставку, таможенное оформление, найм судна.

Перспективы 3D-печати на борту

Питер Ольсен, руководитель группы закупок компании Marine Tankers считает, что работа, проведенная Maersk, это только начало масштабного внедрения систем 3D-печать в судоремонтные работы. — Зачем хранить на складе и долго доставлять то, что можно напечатать на 3D-принтере здесь и сейчас? — спрашивает он. — Я и мои коллеги видим просто громадные перспективы в использовании 3D-печати на борту судов. Это обеспечит прекрасную доступность запчастей и сократит расходы на ремонт.

Другой вопрос — материалы. Дело в том, что большинство деталей на кораблях изготовлено из металлов. А решение, внедряемое Maersk подходит только для производства пластиковых частей. От установки на борту кораблей 3D-принтеров по металлу владельцев транспортных и ремонтных компания пока останавливает их цена. Однако, по мнению представителей отрасли, все идет к тому, что в ближайшие годы мы можем наблюдать интеграцию различных систем 3D-печати в различные сферы морского бизнеса.

— Если успех 3D-печати будет подтвержден быстрым ремонтом судов, мы сможем использовать этот опыт и в других сферах: устранении поломок на буровых платформах и нефтяных платформах, военных кораблях, подводных лодках, — считает Питер Ольсен.


Globatek.3D — официальный дилер ведущих мировых производителей 3D-принтеров на территории Российской Федерации. Если ваше предприятие планирует покупку 3D-принтера uPrint SE Plus, позвоните по телефону +7 495 646-15-33, и наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию.