Поставщик 3D-оборудования с 2010 года

3D-сканирование в создании визуальных эффектов сериала

Константин Иннокентьев

Инженер 3D‑сканирования, эксперт по метрологии

Специалисты студии 2CGVFX использовали 3D-сканеры Artec 3D для создания цифровой копии персонажа сериала «Сонная Лощина».

Специалисты студии 2CGVFX использовали 3D-сканеры Artec 3D для создания цифровой копии персонажа сериала «Сонная Лощина».

Задача: создать цифровую копию персонажа сериала

Second Chance Games & Visual Effects (Атланта, США) — компания, разрабатывающая визуальные эффекты для кинематографа, телевидения, компьютерных игр, анимации. Одной из последних работ студии стало участие в создании одного из эпизодов третьего сезона сериала «Сонная Лощина».

Специалистам 2CGVFX предстояло компьютерного двойника персонажа по имени Райт. Это демон, роль которого исполняет актер Александр Уорд, из второго эпизода третьего сезона. Для оцифровки было решено использовать ручные 3D-сканеры Artec 3D.

Сложности

Представителям студии пришлось проводить сканирование, экспериментируя с настройками 3D-сканеров.

Одежда персонажа изготовлена из разных материалов. Некоторые состояли из сетки, просвечивались. Были черные блестящие участки. Все это затрудняло процесс 3D-сканирования. Мы быстро поняли, что нужно менять настройки, адаптируя их под материалы костюма. Немного уменьшили яркость, чтобы сканеры могли различать поверхность через отблески от нее. Также пришлось увеличить чувствительность сканера и немного медленнее перемещать его. Вик Холт, вице-президент студии 2CGVFX

Задача: создать цифровую копию персонажа сериала

Second Chance Games & Visual Effects (Атланта, США) — компания, разрабатывающая визуальные эффекты для кинематографа, телевидения, компьютерных игр, анимации. Одной из последних работ студии стало участие в создании одного из эпизодов третьего сезона сериала «Сонная Лощина».

Специалистам 2CGVFX предстояло компьютерного двойника персонажа по имени Райт. Это демон, роль которого исполняет актер Александр Уорд, из второго эпизода третьего сезона. Для оцифровки было решено использовать ручные 3D-сканеры Artec 3D.

Сложности

Представителям студии пришлось проводить сканирование, экспериментируя с настройками 3D-сканеров.

Одежда персонажа изготовлена из разных материалов. Некоторые состояли из сетки, просвечивались. Были черные блестящие участки. Все это затрудняло процесс 3D-сканирования. Мы быстро поняли, что нужно менять настройки, адаптируя их под материалы костюма. Немного уменьшили яркость, чтобы сканеры могли различать поверхность через отблески от нее. Также пришлось увеличить чувствительность сканера и немного медленнее перемещать его. Вик Холт, вице-президент студии 2CGVFX

Общая площадь сканируемой поверхности была довольно большой. Поэтому весь процесс разбили на серию этапов, сканировали по частям с большим количеством наложений сканов. Это необходимое условие качественной склейки итоговой модели. При этом использовалось сразу два 3D-сканера — Artec Eva для сканирования мантии и Artec Spider для оцифровки лица актера, где требовалась более глубокая детализация.

Общая площадь сканируемой поверхности была довольно большой. Поэтому весь процесс разбили на серию этапов, сканировали по частям с большим количеством наложений сканов. Это необходимое условие качественной склейки итоговой модели. При этом использовалось сразу два 3D-сканера — Artec Eva для сканирования мантии и Artec Spider для оцифровки лица актера, где требовалась более глубокая детализация.

Мантия персонажа была тяжелой, поэтому актер стоял на специальной вращающейся платформе, опираясь на два шеста. Это позволило сохранять нужную позу на протяжении всего процесса сканирования.

Также специалисты 2CGVFX использовали специальные компактные мониторы, чтобы следить за процессом сканирования в режиме реального времени. Они соединялись с компьютером через HDMI-кабель.

Мантия персонажа была тяжелой, поэтому актер стоял на специальной вращающейся платформе, опираясь на два шеста. Это позволило сохранять нужную позу на протяжении всего процесса сканирования.

Также специалисты 2CGVFX использовали специальные компактные мониторы, чтобы следить за процессом сканирования в режиме реального времени. Они соединялись с компьютером через HDMI-кабель.

Результат работы

Результат работы

Подписаться на рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам подборку свежих статей о профессиональных 3D‑принтерах и 3D‑сканерах